Для проведения работ по первому этапу Стратегии был выбран участок Качканар – Смычка Свердловской железной дороге между Качканарским Горно-обогатительным комбинатом и Нижне-Тагильским металлургическим комбинатом (рис. 1). Подбор участка для организации эксплуатации вагонов 27 тс и оценки их влияния на инфраструктуру осуществлялся по следующим критериям:
- вагоны 27 тс должны составлять значи-мую долю в объемах перевозок по участку;
- участок должен иметь небольшую протяженность;
- перевозка должна осуществляться с выходом на загруженные пути общего пользования;
- груз должен обладать высокой плотностью для полной загрузки вагона до 82 т;
- маршрут должен быть закольцован.
Как правило [1], на зависимости изменения интенсивности накопления остаточных деформаций в земляном полотне от числа циклов повышенной нагрузки выделяют следующие характерные участки:
- первичная стабилизация, когда происходит доуплотнение частиц грунта и балластного слоя с появлением повышенных деформаций (порядка 2 тыс. циклов нагрузки);
- переход от первичных деформаций, вызванных повышением нагрузки, к периоду стабилизации интенсивности накопления деформаций (пропуск порядка 10 тыс. циклов нагрузки);
- стабилизация с переходом на интенсивность накопления деформаций, соответствующих повышенной осевой нагрузке (пропуск 100 тыс. циклов нагрузки).