ООО «Научный центр мостов и дефектоскопии»
ООО «Научный центр мостов и дефектоскопии»
+7 (812) 309-48-96
+7 (812) 309-48-69
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
г.Санкт-Петербург
О Компании
  • О компании
  • Лицензии и сертификаты
Услуги
  • Неразрушающий контроль металлопродукции
  • Эксплуатация мостовых сооружений
Новости
Статьи
Наши работы
Отзывы клиентов
Контакты
    ООО «Научный центр мостов и дефектоскопии»
    О Компании
    • О компании
    • Лицензии и сертификаты
    Услуги
    • Неразрушающий контроль металлопродукции
    • Эксплуатация мостовых сооружений
    Новости
    Статьи
    Наши работы
    Отзывы клиентов
    Контакты
      ООО «Научный центр мостов и дефектоскопии»
      Телефоны
      +7 (812) 309-48-96
      +7 (812) 309-48-69
      Заказать звонок
      • О Компании
        • Назад
        • О Компании
        • О компании
        • Лицензии и сертификаты
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Неразрушающий контроль металлопродукции
          • Назад
          • Неразрушающий контроль металлопродукции
          • Проведение экспертиз по допущенным изломам рельсов или деталей подвижного состава
          • Участие в производстве и внедрении средств НК и вспомогательного оборудования на железнодорожном транспорте
          • Экспертиза документации по НК, разработанной другими организациями
          • Консультации по вопросам дефектоскопии разными видами НК
          • Разработка и помощь во внедрении технологических инструкций по НК
          • Проведение исследований и оценка возможности проведения НК изделий разных типоразмеров и конструкции
          • Разработка технологий и методик НК
          • Разработка нормативной документации (ГОСТы, СТО, Правила контроля)
        • Эксплуатация мостовых сооружений
          • Назад
          • Эксплуатация мостовых сооружений
          • Обследование и испытания искусственных сооружений, разработка рекомендаций по их дальнейшей эксплуатации
          • Подготовка заключений в рамках судебной и досудебной экспертиз
          • Диагностика, мониторинг и расчетное моделирование мостовых сооружений
          • Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области мостостроения
          • Разработка нормативных документов в области проектирования, строительства и эксплуатации мостов
          • Оказание технической помощи и консультации
      • Новости
      • Статьи
      • Наши работы
      • Отзывы клиентов
      • Контакты
      • +7 (812) 309-48-96
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (812) 309-48-96
        • +7 (812) 309-48-69
        • Заказать звонок
      г.Санкт-Петербург
      main@ncmd-spb.ru
      • Главная
      • Статьи
      • Выносливость клепаных пролетных строений мостов

      Выносливость клепаных пролетных строений мостов

      Выносливость клепаных пролетных строений мостов
      Оценка величины минимальных повреждающих напряжений при циклическом нагружении стальных клепаных пролетных строений мостов

      Испытания на выносливость стальных образцов без концентраторов напряжений, вырезанных из разных элементов пролетных строений, находившихся в эксплуатации от 70 до 100 лет, не выявили каких-либо усталостных повреждений основного металла за время эксплуатации мостовых конструкций [1]. Величины предела выносливости исследованных марок стали соответствуют аналогичным характеристикам современных марок стали такого же класса прочности. Результаты испытаний на выносливость металла с концентраторами напряжений в виде отверстий не находят удовлетворительного объяснения на основе обычно используемой гипотезы накопления усталостных повреждений в элементах пролетных строений при напряжениях ниже предела выносливости. Следует отметить наличие противоречия между фактическим усталостным ресурсом эксплуатируемых стальных пролетных строений мостов и его расчетной величиной, определяемой по Руководству [2]. Для назначения сроков замены таких конструкций необходимо иметь более достоверную методику оценки остаточного ресурса пролетных строений, особенно в случае ввода в эксплуатацию более тяжелых поездных нагрузок. Следует уточнить зависимость долговечности элементов мостовых конструкций от характера их нагружения и, в частности, величину минимальных напряжений, вызывающих усталостные повреждения стальных пролетных строений.

      Анализ результатов испытаний металла пролетного строения, снятого с эксплуатации

      Приведённые в статье [1] результаты испытаний на выносливость образцов, вырезанных из фрагмента нижнего пояса пролетного строения длиной 65,88 м, представлены на рисунке 1. Красной линией показана линия регрессии, соответствующая долговечности образцов с вновь образованными отверстиями, синей линией – с отверстиями от удаленных соединительных заклепок соответственно. Приведенные данные свидетельствуют о том, что образцы с отверстиями от соединительных заклепок по сравнению с образцами из того же металла с вновь образованными отверстиями при уровне нагружения выше предела выносливости имеют меньшую долговечность, т.е. меньший коэффициент живучести k = tgφ. Этот результат объясняется постепенным накоплением в течение срока эксплуатации пролетного строения необратимых искажений кристаллической решетки стали в зоне заклепочных отверстий [3].
      Полная версия статьи - Загрузить
      Назад к списку Следующая статья
      ООО «Научный центр мостов и дефектоскопии»
      © 2025 Все права защищены.
      +7 (812) 309-48-96
      +7 (812) 309-48-69
      main@ncmd-spb.ru