Нагрузка С14 была принята в качестве нормативной 58 лет назад с учетом тенденций изменения параметров подвижного железнодорожного состава в первой половине 20-го века и планов развития промышленности и транспорта СССР в 1960 – 2000 годы. Прошедшие годы показали неточность многих прогнозов, в том числе и в выборе нормативной нагрузки для проектирования железнодорожных мостов.
Развитие подвижного состава ограничивается не столько техническими, сколько экономическими факторами и не могло происходить с сохранением тех же тенденций, как и в первое столетие развития железных дорог. Помимо экономических факторов, возможность увеличения осевых нагрузок подвижного состава сдерживается по условиям конструктивных особенностей верхнего строения пути и земляного полотна.
Нагрузка СК была разработана ЦНИИСом при составлении норм СН 200-62 [2] с использованием результатов специальных исследований перспектив развития подвижного железнодорожного состава на 50-60 лет. По данным этих исследований планировалось введение в эксплуатацию 8-осных электровозов и 16-осных транспортеров с осевыми давлениями до 33 тс [3].
Нагрузка для проектирования железнодорожных мостов
Новые мосты на железнодорожных дорогах России проектируются под нагрузку С14 в соответствии с СП 35.13330.2011
Полная версия статьи - Загрузить