В 2024 г. силами ООО «НЦ мостов и дефектоскопии» проведены полномасштабные предпроектные изыскательские работы по объекту: «Совмещенный мост через реку Волга на 420 км линии Червленная – Узловая – Астрахань» в г.Астрахань.
Заказчик – АО «Росжелдорпроект».
Астраханский мост - совмещенный автомобильно-железнодорожный девятипролётный мост через реку Волгу в Астрахани. Построен в 1946—1952 гг.
Схема моста: 55,0+(161,0+46,0)+138,0+(46,0+161,0)+66,0+4х55,0 м. Вертикально-подъёмный пятый пролёт находится у левого берега.
Центральный пролёт моста имеет длину 230 метров и является самым длинным железнодорожным пролётом в России, превосходя железнодорожную арку Крымского моста на 3 метра.
Подъёмное пролетное строение длиной 66,0 м и пролётные строения длиной 55,0 м изготовлены Воронежским заводом металлических конструкций. Несущие конструкции русловых консольных пролетных строений общей длиной 207,0м =161,0м+46,0 м и подвесного длиной 138,0 м изготовлены в ГДР фирмой “Абус Тюрингер Штальбаум” в 1951 году.
По результатам изысканий получена объективная информация о фактическом состоянии и параметрах сооружения. Были выполнены все предусмотренные техническим заданием работы, включая разбивку геодезической сети, отбор проб материала опор и пролетных строений с последующими лабораторными испытаниями образцов, определение водонепроницаемости (удельного водопоглощения) материала тела опор косвенным методом (путем пробного нагнетания воды через заранее пробуренные скважины), лазерное сканирование несущих конструкций с дальнейшим построением трехмерной цифровой модели моста, полное обследование и дефектовка пролетных строений, опор, мостового полотна, башен, механического оборудования и электротехнических устройств разводного пролета и др.
В 2024-25 г. продолжатся проектные работы и начнется капитальный ремонт уникального сооружения.