ООО «Научный центр мостов и дефектоскопии»
ООО «Научный центр мостов и дефектоскопии»
+7 (812) 309-48-96
+7 (812) 309-48-69
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
г.Санкт-Петербург
О Компании
  • О компании
  • Лицензии и сертификаты
Услуги
  • Неразрушающий контроль металлопродукции
  • Эксплуатация мостовых сооружений
Новости
Статьи
Наши работы
Отзывы клиентов
Контакты
    ООО «Научный центр мостов и дефектоскопии»
    О Компании
    • О компании
    • Лицензии и сертификаты
    Услуги
    • Неразрушающий контроль металлопродукции
    • Эксплуатация мостовых сооружений
    Новости
    Статьи
    Наши работы
    Отзывы клиентов
    Контакты
      ООО «Научный центр мостов и дефектоскопии»
      Телефоны
      +7 (812) 309-48-96
      +7 (812) 309-48-69
      Заказать звонок
      • О Компании
        • Назад
        • О Компании
        • О компании
        • Лицензии и сертификаты
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Неразрушающий контроль металлопродукции
          • Назад
          • Неразрушающий контроль металлопродукции
          • Проведение экспертиз по допущенным изломам рельсов или деталей подвижного состава
          • Участие в производстве и внедрении средств НК и вспомогательного оборудования на железнодорожном транспорте
          • Экспертиза документации по НК, разработанной другими организациями
          • Консультации по вопросам дефектоскопии разными видами НК
          • Разработка и помощь во внедрении технологических инструкций по НК
          • Проведение исследований и оценка возможности проведения НК изделий разных типоразмеров и конструкции
          • Разработка технологий и методик НК
          • Разработка нормативной документации (ГОСТы, СТО, Правила контроля)
        • Эксплуатация мостовых сооружений
          • Назад
          • Эксплуатация мостовых сооружений
          • Обследование и испытания искусственных сооружений, разработка рекомендаций по их дальнейшей эксплуатации
          • Подготовка заключений в рамках судебной и досудебной экспертиз
          • Диагностика, мониторинг и расчетное моделирование мостовых сооружений
          • Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области мостостроения
          • Разработка нормативных документов в области проектирования, строительства и эксплуатации мостов
          • Оказание технической помощи и консультации
      • Новости
      • Статьи
      • Наши работы
      • Отзывы клиентов
      • Контакты
      • +7 (812) 309-48-96
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (812) 309-48-96
        • +7 (812) 309-48-69
        • Заказать звонок
      г.Санкт-Петербург
      main@ncmd-spb.ru
      • Главная
      • Статьи
      • Перспективная марка стали для пролетных строений мостов

      Перспективная марка стали для пролетных строений мостов

      Перспективная марка стали для пролетных строений мостов
      Атмосферостойкие стали, благодаря высокой стойкости к атмосферным воздействиям, на сегодняшний день являются экономически выгодным материалом.

      Мировой тенденцией в мостостроении является создание малообслуживаемых пролетных строений, в том числе путем использования металлоконструкций из атмосферостойких сталей, не требующих дополнительной защиты от коррозии как в процессе изготовления, так и в течение нормативного срока службы порядка 100 лет.

      Атмосферостойкие стали относятся к категории пластичных с содержанием углерода менее 0,2%. Повышенная коррозионная стойкость атмосферостойких сталей обусловлена образованием плотного, с хорошей адгезией слоя продуктов коррозии, известного как патина. На поверхности атмосферостойких сталей в течение двух-трех лет, в зависимости от чистоты атмосферного воздуха и увлажнения, появляется плотная пленка, защищающая металл от дальнейшей коррозии. В процессе образования пленки растворимые соли смываются с поверхности металла, а нерастворимые, постепенно накапливаясь на ней, создают плотную защитную пленку окислов – патину. Обладая большой механической прочностью и коррозионной стойкостью, патина также ценится за её привлекательный внешний вид и способность к самовосстановлению.

      Освоение производства атмосферостойкой стали, которая не требует покраски, позволило резко увеличить число стальных мостов, которые строятся во всем мире. За последние десять лет примерно в три раза увеличилось количество мостов из атмосферостойкой стали, которые в настоящее время составляет более 15% рынка. Атмосферостойкие стали являются привлекательным материалом, который снижает стоимость жизненного цикла стальных конструкций, эксплуатируемых в течение длительного периода времени.

      В Европе, Северной Америке, Японии и других странах количество железнодорожных мостов, изготовленных из атмосферостойкой стали COR-TEN или аналогичной ей, не требующей защиты от коррозии в процессе эксплуатации, составляет от 5 до 40% в зависимости от региона.

      В Советском Союзе в 70-х годах прошлого века начались разработки марки стали, аналогичной атмосферостойкой COR-TEN под названием 14ХГНДЦ, не требующей дополнительной защиты от коррозии в процессе эксплуатации. Была поставлена задача освоить производство этой стали на отечественных предприятиях.

      В 1987 году разработана и утверждена МПС «Программа освоения производства пролетных строений из атмосферостойкой стали типа «Кортен». ВНИИЖТ и ЦНИИЧЕРМЕТ совместно с МК «Азовсталь» разработали ТУ 14-1-4519-88 «Прокат листовой из низколегированной стали марки 14ХГНДЦ стойкой против атмосферной коррозии» (опытная партия). В 1989 году МК «Азовсталь» по заказу мостового завода «Воронежстальмост» изготовил 600 тонн толстолистового проката мостового сортамента толщинами 10, 12, 16 и 32 мм из стали 14ХГНДЦ. В том же году на заводе «Воронежстальмост» были проведены опытные работы по сварке новой марки стали и изготовлены 3 пролетных строения длиной 55 м (проект 1293к), установленных в опытную эксплуатацию на Юго-Восточной, Южно-Уральской и Восточно-Сибирской железных дорогах. Однако без окраски эту сталь не рекомендуется использовать в конструкциях, подвергаемых увлажнению морской водой и в приморских районах в связи с тем, что более поздние исследования показали неудовлетворительный результат при стандартном испытании на водородное растрескивание [1].

      Вследствие этого в Японии изучается возможность применения других марок стали повышенной коррозионной стойкости для строительства мостов в зонах морских акваторий. В качестве основного легирующего элемента в этих марках стали используется никель в количестве около 3%. Эти стали обладают высокой коррозионной стойкостью в приморской атмосфере, насыщенной хлоридами.

      Полная версия статьи - Загрузить
      Назад к списку Следующая статья
      ООО «Научный центр мостов и дефектоскопии»
      © 2025 Все права защищены.
      +7 (812) 309-48-96
      +7 (812) 309-48-69
      main@ncmd-spb.ru