ООО «Научный центр мостов и дефектоскопии»
ООО «Научный центр мостов и дефектоскопии»
+7 (812) 309-48-96
+7 (812) 309-48-69
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
г.Санкт-Петербург
О Компании
  • О компании
  • Лицензии и сертификаты
Услуги
  • Неразрушающий контроль металлопродукции
  • Эксплуатация мостовых сооружений
Новости
Статьи
Наши работы
Отзывы клиентов
Контакты
    ООО «Научный центр мостов и дефектоскопии»
    О Компании
    • О компании
    • Лицензии и сертификаты
    Услуги
    • Неразрушающий контроль металлопродукции
    • Эксплуатация мостовых сооружений
    Новости
    Статьи
    Наши работы
    Отзывы клиентов
    Контакты
      ООО «Научный центр мостов и дефектоскопии»
      Телефоны
      +7 (812) 309-48-96
      +7 (812) 309-48-69
      Заказать звонок
      • О Компании
        • Назад
        • О Компании
        • О компании
        • Лицензии и сертификаты
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Неразрушающий контроль металлопродукции
          • Назад
          • Неразрушающий контроль металлопродукции
          • Проведение экспертиз по допущенным изломам рельсов или деталей подвижного состава
          • Участие в производстве и внедрении средств НК и вспомогательного оборудования на железнодорожном транспорте
          • Экспертиза документации по НК, разработанной другими организациями
          • Консультации по вопросам дефектоскопии разными видами НК
          • Разработка и помощь во внедрении технологических инструкций по НК
          • Проведение исследований и оценка возможности проведения НК изделий разных типоразмеров и конструкции
          • Разработка технологий и методик НК
          • Разработка нормативной документации (ГОСТы, СТО, Правила контроля)
        • Эксплуатация мостовых сооружений
          • Назад
          • Эксплуатация мостовых сооружений
          • Обследование и испытания искусственных сооружений, разработка рекомендаций по их дальнейшей эксплуатации
          • Подготовка заключений в рамках судебной и досудебной экспертиз
          • Диагностика, мониторинг и расчетное моделирование мостовых сооружений
          • Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области мостостроения
          • Разработка нормативных документов в области проектирования, строительства и эксплуатации мостов
          • Оказание технической помощи и консультации
      • Новости
      • Статьи
      • Наши работы
      • Отзывы клиентов
      • Контакты
      • +7 (812) 309-48-96
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (812) 309-48-96
        • +7 (812) 309-48-69
        • Заказать звонок
      г.Санкт-Петербург
      main@ncmd-spb.ru
      • Главная
      • Статьи
      • Опыт применения установок приёмочного вихретокового контроля рельсов

      Опыт применения установок приёмочного вихретокового контроля рельсов

      Опыт применения установок приёмочного вихретокового контроля рельсов
      В статье приводятся общие сведения об установках приёмочного неразрушающего вихретокового контроля рельсов, применяемых на отечественных металлургических комбинатах, а также представлен краткий анализ опыта их эксплуатации.

      В настоящее время железнодорожные рельсы в России изготавливают на металлургических комбинатах в Нижнем Тагиле (ОАО «ЕВРАЗ НТМК»), Новокузнецке (АО «ЕВРАЗ ЗСМК»), а также в Челябинске (ПАО «ЧМК»).

      Неразрушающий контроль (НК) качества выпускаемых рельсов выполняют с целью недопущения в эксплуатацию рельсов с металлургическими дефектами. Приемочный контроль выпускаемых российских рельсов выполняют тремя методами НК [1] в соответствии с требованиями стандарта [2], гармонизированного с европейским стандартом [3].

      Для поиска дефектов поверхностей катания головки (пример – рисунок 1) и основания подошвы  применяют автоматизированный вихретоковый метод НК. Выявлению подлежат поверхностные и подповерхностные дефекты следующих основных типов: волосовины, плёны, вмятины, отпечатки, закаты, риски (продольные и поперечные) [4].

      Вихретоковый метод НК основан на возбуждении вихревых токов в электропроводном материале при помощи электрических катушек, расположенных в непосредственной близости от поверхности контролируемого объекта. Разрыв потока вихревых токов в контролируемом материале регистрируется и свидетельствует о наличии дефектов. На поток вихревых токов влияют множество факторов, такие как: магнитная проницаемость материала, состояние поверхности, твёрдость, форма, тип и размер поверхностных или подповерхностных дефектов, расстояние от чувствительного элемента вихретокового датчика до контролируемой поверхности, частота возбуждаемых вихревых токов. Чувствительность вихретокового контроля напрямую зависит от состояния поверхности (шероховатости и структуры) и от микроструктуры контролируемого материала (наличие структурных неоднородностей ухудшает соотношение сигнал/шум).
      Полная версия статьи - Загрузить
      Назад к списку Следующая статья
      ООО «Научный центр мостов и дефектоскопии»
      © 2025 Все права защищены.
      +7 (812) 309-48-96
      +7 (812) 309-48-69
      main@ncmd-spb.ru