С 2014 года вступают в действие технические регламенты Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта». Для реализации требований данных документов необходима разработка серии государственных стандартов, в том числе в области сварки рельсов.
На сети ж.д. ОАО «РЖД» расширяется полигон применения бесстыкового пути – в 2012 году он составил около 80,3 тыс.км (64,7% от развернутой длины главных путей) с ежегодным увеличением примерно на 2,7 тыс.км. В связи с этим остро встает вопрос обеспечения качества стыков, изготовленных электроконтактным (ЭК) и алюминотермитным (АЛТ) способом.
Сварку стыков, в абсолютном большинстве случаев, выполняют организации-аутсорсеры, имеющие специальный допуск ОАО «РЖД».
Приемочный контроль сварных стыков, базирующийся на визуально-измерительном и ультразвуковом методах неразрушающего контроля, находится в ведении ОАО «РЖД» - его осуществляют дефектоскописты Дорожных центров диагностики и мониторинга инфраструктуры (в условиях РСП) и операторы участков дефектоскопии дистанций пути.